Городской транспорт

Пассажирские перевозки осуществляются муниципальными автопредприятиями (в основном с помощью автобусов «МАЗ-103»), троллейбусным управлением, а также маршрутными такси.

Тольятти является крупнейшим городом России, в котором нет и никогда не было трамвайной системы, причём планы строительства трамвая регулярно возникают в мэрии города.

В городе ежегодно снижается общий пассажиропоток: в 2007 году было перевезено 112,1 млн. человек, что составляет всего 94,7 % к 2006 году.

Наблюдается тенденция к сокращению количества муниципальных маршрутов и увеличения альтернативных: начиная с 2005 года было закрыто более 25 автобусных маршрутов и 2 троллейбусных.

У многих из оставшихся были изменены схемы движения, увеличен интервал и уменьшено количество машин.

На 1 января 2008 года в городских АТП находилось 463 автобуса и 186 троллейбусов, однако из них со 100 % износом 187 машин (40,4 %) и 153 машины (82,3 %) соответственно. Приобретений новых транспортных средств в 2007 году не было, но в течение года было списано 143 автобуса и 13 троллейбусов.

В ещё более тяжёлом состоянии находится пригородный транспорт. За первое полугодие 2007 года им было перевезено всего 16,1 тыс. человек, что в 10 раз меньше чем в 2006 году.

Другой заметной тенденцией является постоянное увеличение доли пассажиров, перевезённых альтернативными транспортными предприятиями (с 27,6 % в 2006 году до 29,2 % в 2007).

Стоимость поездки в муниципальном транспорте (автобусы и троллейбусы) с 15 января 2011 года составляет 15 рублей. Стоимость проезда в маршрутных такси составляет: 16 рублей за поездку по району и 20 рублей за поездку между районами.